Pontiac

21.04.2010 | Автор: Надежда Адылбаева | Рубрика: Звезды ретро
Распечатать статью

12 апреля 1961 г. советский летчик Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». После этого нашему герою стали доступны любые автомобили: от советской «Волги» до французской «Матры».
_00027
Ходит легенда, что лётчик-испытатель, служивший в то время вместе с космонавтом №1, получил за заслуги редкий тогда американский автомобиль Pontiac Tempest 1963 года выпуска. После авиакатастрофы, в которой погиб Юрий Алексеевич Гагарин, в память об этой трагедии лётчик установил в этом автомобиле приборы с самолета, на котором летал первый космонавт планеты. Сейчас этот Pontiac находится в выборгском музее ретроавтомобилей.
Немного из истории модели «Темпест». В 1961 году Pontiac выпустил новый малолитражный автомобиль, названный Tempest («буря»). Несмотря на то, что автомобиль не был особенно инновационным, он привлёк внимание потребителей. Считается, что это был один из первых серийных американских автомобилей с несущим кузовом. Для своего класса «Темпест» был, как писали в журналах, «исключительно просторным», с прекрасным распределением веса в соотношении 50/50, независимой подвеской на все колёса и одним из самых лучших по сервисному обслуживанию после легендарной модели «Форд А».
В 1963 году «Pontiac» придал конкурентоспособность автомобилю, оснастив его новым двигателем V8 мощностью 280 лошадиных сил. Дизайнером этой машины был Джон З.ДеЛорин, главный инженер подразделения «Понтиака» и ветеран завода «Паккард», который позже станет главой подразделения, выпускавшего автомобили его конструкции и стайлинга и носящего имя DMC DeLorean. Работа этого дизайнера на десятилетия заложила основные направления стилистики легковых автомобилей марки «Понтиак», как, например, легендарный «Pontiac GTO» 1966.
Алексей Сенькин.
Фото автора.

Оставить комментарий